Для улучшения дороги надо выполнить следующие условия: 1) полотно дороги должно быть осушено и 2) поверхность дороги должна быть твердой.
Осушение дороги, подобно осушению участков, состоит в преграждении притеканию извне подземной и грунтовой воды и в возможно более быстром удалении воды с дорожного полотна. Последнее может быть достигнуто приданием поверхности полотна такого очертания, чтобы вода могла с него быстро стекать. Поэтому дорога должна быть выпукла посредине и иметь продольный уклон. Существование такого уклона особенно важно, т. к. колеи, обыкновенно бороздящие полотно грунтовых дорог, уничтожают влияние даже очень большого поперечного уклона, тогда как продольный уклон превратит колеи в осушительные борозды. Поэтому продольный уклон грунтовых дорог должен быть не менее 0,005.
Дорожное полотно на слабых грунтах может быть укреплено наложением слоя земляного бетона, т. е. смеси из щебня и земли. За такой одеждой надо внимательно следить в течение первых 2—3 лет, немедленно заделывая тем же бетоном каждую выбоину, каждую колею и ежегодно подсыпая бетон на каждое осевшее место. Через несколько лет получится очень прочная одежда, требующая все меньше ремонта. Где лес сравнительно дешев, можно поверхность дороги покрывать вереском и хвойными ветвями.
Вообще содержание грунтовых дорог в сколько-нибудь удобном для проезда состоянии требует внимательного и постоянного надзора. Всякое, даже незначительное, повреждение полотна должно быть немедленно исправлено. Чем тщательнее будет надзор, тем дешевле будет обходиться содержание дороги.